От обычной аптеки до популярного салона «Москвичка Nails»: как создавалось знаменитое бьюти-пространство под эгидой Елены Локастовой
Ключевые тенденции проектирования, главная дизайн-идея салона и другие секретные детали
Эксперт
Елена Локастова — архитектор и дизайнер интерьеров, основавшая собственное дизайн-бюро. В портфолио Елены такие громкие проекты, как бутики Choux, Qari Qris, Viva La Vika и FLAME. В своей работе архитектор в приоритет ставит симбиоз функциональности пространства и его атмосферы.

В нашем интервью Елена расскажет о ключевых тенденциях в проектировании, актуальных материалах и о том, как в интерьерах совмещать разные эпохи. Все эти принципы она использовала при создании маникюрного салона «Москвичка Nails».

Елена, вы много работаете с коммерческими интерьерами. Какие тенденции вы видите сегодня в проектировании современных бьюти-пространств?


Основой в проектировании современных бьюти-пространств я вижу создание спокойной и предсказуемой среды. Люди ценят возможность отдохнуть от высокого темпа городской жизни, и задача проекта — обеспечить это ощущение через ясные архитектурные решения. В «Москвичке» мы ввели несколько выразительных акцентов, которые оживляют пространство, но не нарушают его общей мягкости. Синтетические оттенки соседствуют с красным советским деревом — благодаря этому контрасту возникает легкое ностальгическое настроение в современном интерьере. Полупрозрачные элементы, такие как шторы, создают необходимую приватность, скрывая конкретные процессы, но сохраняя визуальный контакт с окружающим пространством. Современные салоны также все чаще включают расширенную зону сервиса. Мягкая зона становится продолжением общей эстетики — это спокойное место, где можно отдохнуть, выпить кофе или поработать. В эпоху удаленной работы такая приватная «комната внутри салона» становится особенно востребованной в большом городе.

Где находится новая студия «Москвичка», и с какими исходными параметрами вы работали?


Салон расположен на Никитском бульваре, в помещении площадью 147 м², которое раньше занимала аптека. Планировка состояла из двух больших залов и нескольких маленьких, разделенных несущими стенами, поэтому фиксированность планировки входила в условия задачи. При этом важно было разместить достаточное количество клиентских кресел, чтобы обеспечить работу салона.

С чего вы начали работу над пространством с такой непростой планировкой?


Мы старались сохранить ощущение простора и прозрачности. В первом большом и светлом зале разместили маникюрные столики, отделив их от входной зоны стеклянной перегородкой. Это решение заменяет тамбур и визуально расширяет помещение.
Москвичка Nails
Архив пресс-службы

Как вы работали со светом?


Я много внимания уделяю контролю света. Вместо яркого равномерного освещения используется сложный сценарий: мягкая общая заливка и точечные акценты. Мы использовали длинные потолочные светильники, которые светят и вниз, и вверх. Вертикальные световые линии и стеклянные перегородки формируют симметричную композицию и подчеркивают прямые линии пространства. Это позволяет создать интимную атмосферу, при этом максимально приближенную к естественному освещению.

Как устроены внутренние переходы и второй зал?


Помещения соединяются друг с другом несколькими объемами. Мы сохранили их форму, выделив арки и порталы, отделанные лакированным красным шпоном — этот материал отвечает за ностальгический, ретро-компонент. Сиреневые стулья и сиреневый подиум в зоне педикюра добавляют футуристическую ноту. Зеркальные коридоры усиливают эффект рекурсии — ощущения перехода не только по пространству, но и по времени.
Москвичка Nails
Архив пресс-службы

Расскажите о зоне педикюра.


В этой зоне подиум выполнен буквой «Г»: в вертикальной части встроены ниши для лаков. Прямые линии и гладкие поверхности мы смягчили полупрозрачными белыми шторами, которые добавляют уюта, не нарушая общего минимализма.

Какие материалы стали ключевыми для этого проекта?


Ключевым материалом стал шпон, для которого мы очень долго подбирали красный оттенок. Задача была связать его с двумя залами одновременно, и уравновесить пастельными оттенками.

В чем разница между работой над бьюти-пространствами и ресторанами?


Наверное, в той энергии, которую пространство генерирует в человеке. В бьюти-пространствах важно создать умиротворенное состояние и чувство доверия. В ресторанных интерьерах — напротив: атмосфера строится вокруг общения, энергии, аппетита. И там, и там атмосфера складывается из освещения и взаимодействия людей друг с другом. Это как раз те задачи, которые архитектор решает в первую очередь, проектируя любое пространство.