«Наше проклятие — вечная жизнь»: почему мюзикл «Бал вампиров» просуществовал всего 20 лет
Цитата о вампирском проклятии, которое настигло мюзикл всего на 20 лет
  • Анна Лемешева
    Младший редактор
Бал вампиров
Эта вампирская история любви покорила сердце ни одного зрителя своим роскошным балом и эмоциональным сюжетом. Редакция Allora видела множество театральных постановок, но сегодня мы вспомним об ушедшем из России мюзикле «Бал вампиров», который стал настоящей легендой.

Сам мюзикл постепенно раскрывает истории большинства своих героев. Да, безусловно, мы можем отнести конкретных персонажей к главным или второстепенным, однако, в конце истории не создается ощущения «провалов» в сюжетных линиях или нераскрытых персонажах. Зрители в полной мере получают историю с повествование судьбы как минимум шести главных персонажей. Но как бы печально это не звучало, «happy end» наступает далеко не для каждого из них. И перед тем как в этом разобраться, мы ненадолго окунемся в историю самого произведения, а в дальнейшем и мюзикла.

«Бал вампиров» — это театральная постановка, поставленная по мотивам знаменитого фильма Романа Полански «Бесстрашные убийцы вампиров, или Простите, но ваши зубы впились мне в шею», вышедшего в 1967 году. Однако до 1990-х годов фильм не относили к удачным проектам режиссера. Свою популярность он получил спустя почти 30 лет, когда продюсер и старый друг Полански Эндрю Браунсберг предложил ему дать «вторую жизнь» фильму, оживив его на сцене театра в Вене. Четыре года они собирали команду и реализовали эту идею. В итоге театральный проект оказался настолько удачным, что шел в 12 странах на 11 языках.

Роман Полански и его фильм
Pinterest

Перед запуском мюзикла в России исполнители главных ролей Сары и Альфреда Александр Казьмин и Ирина Вершкова поехали в Париж учиться «вампирскому мастерству» у самого Романа Полански, которому на тот момент было 84 года. Режиссер понимал русский язык, он также умел немного на нем говорить и читать, поэтому номера из новой российской постановки он слушал на родном для актеров языке. Вначале они сильно стеснялись, но позже распелись и даже понравились Полански. Режиссер пожелал им удачи в реализации постановки на российской сцене и рекомендовал относиться к своему произведению с иронией, так как актеры были очень серьезными.

Александр Казьмин
Pinterest

Российская премьера постановки состоялась 3 сентября 2011 года в Санкт-Петербургском театре музыкальной комедии. В ней использовали оригинальные костюмы и декорации, но с небольшими видоизменениями. Тогда же он стал Лауреатом Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» и Лауреатом Национальной театральной премии «Золотая маска». В Петербурге мюзикл шел почти три года в формате «блоков» с небольшими перерывами и был закрыт 31 июля 2014 года. Но был и второй прокат в этом городе в период с 22 августа по 2 октября 2016 года. После него постановка была перевезена в Москву на сцену театра МДМ. Премьера состоялась 29 октября 2016 года. Особенностями постановки в этом городе стали использование 220 костюмов и 130 париков, 75 смен декораций, интерактивной живой анимации и уникального света, создающего 3D-эффект, воссозданный готический замок и быстрая смена сцен. Всего за 45 минут зрители были погружены в 16 различных действий и событий. В 2017 году мюзикл в Москве был закрыт, а в период с 2018 по 2019 года он вновь вернулся на сцену Петербурга, и финальные показы проходили в 2022-м, до тех пор, пока не закончилось действие лицензии. Так что смело можно сказать, что в России «Бал вампиров» боролся за существование до последнего вздоха.

Иван Ожогин на сцене театра МДМ
Pinterest

Сама история «крутится» вокруг сумасшедшего профессора Абронсиуса и его робкого помощника Альфреда, которые отправляются в Трансильванию на поиски доказательств о существовании вампиров. В начале своего пути они попадают в жуткую метель, и Альфред, из последних сил, доносит на своих плечах профессора до местного хотела, где герои знакомятся с его хозяином Шагалом. У него есть юная дочь по имени Сара, столкнувшись с которой, Альфред теряет голову. Она мечтает о глотке свободы, так как все время находится взаперти из-за угрожающей ей опасности. На протяжении нескольких лет ее ищет Граф фон Кролок, чтобы сделать из нее королеву Бала вампиров. Он проникает в гостиницу вместе с профессором и его помощником и крадет Сару в свой замок. И если Абронсиус направляется туда, чтобы подтвердить гипотезу о существовании вампиров, то Альфред все душой жаждет спасти Сару из рук ночных кровопийц. В дальнейшем они столкнуться с множеством трудностей и будут обмануты Графом, зрители узнают трагичную историю о его судьбе, а кровавый и роскошный бал состоится в победном для вампиров и проигрышном для людей ключе.

Made on
Tilda